2 Фев 2011
Мостовая
Мостовая является старейшим типом покрытия улиц городов. Это первое твердое покрытие, которое стали использовать римляне. Занимая новую местность, представители Римской империи всегда начинали с налаживания дорожного сообщения, а многие римские дороги (например – в Великобритании) сохранились до сегодняшнего дня. И только после мощения дорог римляне принимались за водопровод и канализацию.
Мостовые, сохранившиеся в руинах древней Помпеи, показывают, что уже тогда римляне делили мостовую на проезжую часть и тротуар.
Интересно, что российские улицы мостились не так уж часто, поэтому в названиях некоторых из них сохранилось составное слово «мостовая», особо подчеркивающее, что здесь было каменное твердое покрытие. Это, например, такие названия, как «Большая мостовая Никитинская улица» или «Большая Тверская мостовая улица». Российские улицы чаще покрывались деревянными настилами, как. Например. Это было в Великом Новгороде. Санкт-Петербург вплоть до 20-х годов ХХ века был замощен так называемыми «торцами» — это деревянные плитки шестиугольной формы. Во время разливов Невы они всплывали.
Очень редко в России для создания твердого покрытия улиц использовался металл – например, в Кронштадте имеются улицы из чугуна.
Но самым основным материалом для мощения улиц в России был, конечно, булыжник – небольшого размера округлый камень, название которого происходит от праславянского корня «bula», означающего комок или шишку.