30 Апр 2019
Дробеструйная обработка повышает уровень трения
Когда самолеты приземляются в аэропортах, небольшое количество резины стирается с шин, оставляя остатки резины на взлетно-посадочной полосе. Накопление резины на асфальте вызывает потерю трения, которое, если его оставить без присмотра, приведет к снижению эффективности торможения самолета. В аэропортах необходимо следить за уровнем трения на взлетно-посадочных полосах. Наращивание резины обычно удаляется дробеструйной обработкой, струей воды под высоким давлением или химической очисткой.
Механический процесс обработки
Дробеструйная обработка — это механический процесс, при котором объем стальных гранул — или дроби — с высокой скоростью подается на бетонную или асфальтовую поверхность. Удар, воздействующий на тротуар, стирает поверхность, удаляя загрязнения, такие как резиновые отложения, и создает дополнительную текстуру, которая, в свою очередь, улучшает трение. Основным преимуществом дробеструйной обработки является то, что она экологически чистая. Используемая стальная среда содержится и перерабатывается в системе. Удаленный материал улавливается в защитной системе, где он может быть утилизирован на соответствующем участке. Дробеструйная обработка может увеличить как макро, так и микротекстуру поверхности дорожного покрытия, тогда как другие методы обычно влияют только на макротекстуру. Увеличенная макротекстура обеспечивает лучшую откачку воды под авиационными шинами, а улучшенная микротекстура улучшает контакт между шиной и поверхностью дорожного покрытия, повышая уровень трения.
Водоструйная обработка
Водоструйная обработка работает аналогично дробеструйной очистке, но вместо стальной среды используется вода под высоким давлением. Как правило, он не так агрессивен к поверхности тротуара, как процесс механического текстурирования, и в основном удаляет резину с небольшим дополнительным улучшением макротекстуры. С помощью метода химической очистки химические вещества наносятся на тротуар, а затем смываются водой под низким давлением. Химические вещества разрушают резину без изменения поверхности покрытия.
Как работает GripTester
До и после дробеструйной обработки проводятся испытания для оценки трения дорожного покрытия на ВПП. Измерения проводились с помощью прибора для измерения непрерывного трения GripTester. Прибор измеряет трение дорожного покрытия для выявления областей с недостаточным трением из-за потери текстуры из-за износа и образования резины. GripTester — это устройство для измерения непрерывного трения с фиксированным скольжением, которое обеспечивает считывание трения примерно каждые три метра над тестируемой поверхностью. Это буксируемое устройство, которое измеряет трение при скорости скольжения около 14%. Это означает, что испытательная шина вращается на 14% медленнее, чем свободно вращающаяся шина, создавая силу сопротивления, которая используется для количественной оценки трения.