29 Сен 2017
История асфальта
Асфальт – состоит природных материалов, а также битумов. В недрах нашей земли он может встречаться, как и в жидком состоянии, так и в твердом состоянии. Когда температура повышается, его структура размягчается, и он становится жидким, а при ее снижении застывает. В асфальте также находится и углерод с водородом, водород также входит в состав и сырой нефти.
Виды асфальта
Мало кто знает, но существуют виды асфальта. Есть натуральный асфальт, который находится прямо у нас под ногами в недрах земле, и искусственный – его создают на заводах из сырой нефти. В натуральном асфальте достаточно высокое содержание битума от шестидесяти до семидесяти пяти процентов, а в нефтяном куда меньше от тринадцати до шестидесяти процентов.
Есть также интересный факт, что на одном из островов который называется Тринидад располагается самое большое озеро асфальта, и занимает оно площадь в несколько десятков гектаров, а в глубину уходит на тринадцать метров. Собственно, именно из этого озера взяли большую часть асфальта чтобы устилать им улицы Вашингтона – столицы государства США.
Асфальт также используется для покрытия автомобильных дорог, для создания кровли, изготовления различных клеев и даже замазок, а также его применяют вовремя электроизоляции, как материал, который не пропускает электричество.
История популяризации
Изначально все улицы годов вымащивались только камнями, но в таких странах как США, Франция, Англия начали использовать покрытия битумно-минеральные смеси, и произошло это с середины девятнадцатого века. Также достаточно бурно развивались и дорожные коммуникации, требовались новые технологии, которые бы разработали инновационные дорожные покрытия. Самое первое дорожное полотно было создано в 1892 году, имело оно ширину три метра, и было изготовлено из бетона. Но через двенадцать лет были произведены дорожные конструкции, которые были изготовлены из гудронатора.
В России же массовое производство асфальта в России начала инженер И.Ф.Буттац, который организовал первый завод, который производил дорожный материал, это был Сызранский завод в 1873 году.
Основные преимущества асфальта
Сейчас на данный момент асфальт наиболее идеальный материал чтобы покрывать дороги, ведь у него есть большое количество различных преимуществ. И отличии от того же цементобетона, который использовался людьми ранее, асфальт куда быстрее высыхает, он быстрее твердел и тем самым набирал прочность. Бетону же для всего это понадобится примерно двадцать восемь дней, целый месяц, согласитесь срок уж слишком солидный.
Именно поэтому асфальт сейчас асфальт является самым популярным материалом. Также его положительным качеством является то, что асфальт достаточно пластичен и имеет способность прогибаться, а не ломаться как бетон. Это качество очень важно во время создания взлетных полов, так как вес самолета может легко достигать 140 тонн. Также это качество учитывается во время создания автомобильных дорог.