9 Май 2018
Как залатываются ямы на дорогах
В процессе эксплуатации дорожного покрытия оно изнашивается от воздействия погодных факторов, различных механических повреждений… В общем, возникает такая извечная проблема, как ямы на дорогах. Каждый видел, как два раза в год эти ямы латают — проводят ямочный ремонт. Но проходит несколько месяцев и на месте заплатки опять выбоина. Что же не так?
Можно предположить, что в повторном возникновении ям на дорогах виновата плохая технология, но на деле всё зависит от соблюдения этой самой технологии рабочими. И вот на этом этапе ремонта возникают все проблемы, и вы в этом убедитесь, прочитав данную статью.
Правильная технология
Есть несколько методов ремонта, выбор среди которых производится исходя из погодных условий и класса дороги. Рассмотрим самые популярные методы:
- Традиционный
- Горячий
- Без воздействия
- Холодный
Традиционный метод. При таком ремонте учитывается целый ряд различных факторов повреждения полотна, исходя из них производится определение границ ремонтируемой области, при помощи дорожной фрезы по определённым границам производится придание выбоине прямоугольной формы. Полученную яму очищают от пыли и осколков полотна и заливают эмульсией или горячим битумом, сверху покрывая его слоем асфальтобетонной смеси и уплотняют специальным оборудованием.
Горячий метод основан на разогреве специальным оборудованием дорожного полотна и использовании материала самой повреждённой части дорожного покрытия. Такой способ ремонта упрощает процесс ремонта, но имеет достаточно строгие ограничения по погодным условиям его проведения.
Ремонт без воздействия и холодный ремонт очень схожи: в обоих случаях не производится никаких манипуляций с границами выбоены, только очистка от пыли и частиц полотна и заполнение специальными смесями. Вся разница как раз и заключается в составе смеси. В первом случае яму заделывают полимерной асфальтобетонной или подобной смесью и уплотняют. А во втором — яму засыпают чёрным щебнем и сверху покрывают битумной смолой, а уплотнение производится потоком на протяжении 20 — 40 дней.
А на самом деле
На самом же деле происходит множество нарушений: не производится достаточного очищения выбоины, правильного заполнения смесью… А при холодном, самом популярном, методе ремонта не производится вообще никакой очистки, а часто и производят его в дождь, снег или в лужи, да и укрепляющую битумную смесь наносят как попало, из-за чего гравий прилипает к колёсам автомобилей и разрушению заплатки. Поэтому и не проходит и полугода, а на месте залатанной выбоины возникает новая, часто даже большего размера.
Вы сами видите, технология ремонта выверена и направлена на получение полотна высокого качества, но всё упирается в обычную неорганизованность, а то и наплевательское отношение рабочих к ремонту. Часто, чтоб выполнить план ремонт производится в условиях, непригодных для него, да вы и сами это видели не раз, если не в жизни, то в интернете точно.