10 Окт 2019
Устройство асфальтового покрытия
Несмотря на то, что отрасль сместила акцент на то, как различные конструкции смесей могут улучшить срок службы дорожного покрытия, остается неизменным одно: уровень уплотнения, которое получает любая асфальтобетонная смесь, напрямую влияет на качество и срок службы этой дорожной одежды. Устройство асфальтового покрытия не меняется.
Устранение воздушных пустот
Самая важная вещь, которую вы можете сделать с тротуаром, — это его компактность. Тротуар с лучшим в мире дизайном смеси, уплотненный до 9-10% воздушных пустот, не будет работать хорошо. И наоборот, тротуар, который имеет только конструкцию предельной смеси, уплотненную до 7% воздушных пустот или менее, будет очень хорошо работать в условиях движения. Это знание говорит, что на каждые 1% увеличения воздушных пустот может быть потеряно около 10% срока службы дорожного покрытия. Это объясняется тем, что чем больше воздушных пустот имеет дорожное покрытие, тем больше оно подвергается риску с точки зрения прочности дорожного покрытия, усталостной долговечности, долговечности, растрескивания, гона и подверженности воздействию влаги. Таким образом, асфальтовая промышленность полагается на уплотнение, чтобы увеличить плотность покрытия, чтобы продлить срок службы покрытия. В результате процесса уплотнения частицы заполненного асфальтом в смеси нагнетаются ближе друг к другу, что увеличивает степень сцепления заполнителя, а также уменьшает содержание воздушных пустот в смеси. Таким образом, работа, выполняемая операторами катков, должна выполняться правильно и последовательно, чтобы обеспечить успех срока службы дорожного покрытия. Если оператор не запускает его с правильными настройками, правильной скоростью и т. д. Это может повлиять на качество мата, и это качество важно для жизни дороги. Чем лучше оператор, тем лучше машина, тем выше производительность и тем дольше срок службы дороги.
Факторы, влияющие на плотность
При устройстве асфальтового покрытия следует учитывать пять факторов: температура самой смеси, толщина мата, базовая температура, условия окружающей среды (температура воздуха) и ветер. Двумя наиболее важными факторами являются, температура смеси, когда она выходит из-под стяжки, и толщина слоя. Температура окружающего воздуха и температура поверхности, на которую наносится смесь, имеют второстепенное значение. Скорость ветра, однако, может оказать существенное влияние и на скорость охлаждения. Асфальтобетонные смеси быстро остывают, поэтому важно уплотнить их, пока смесь горячая. Наиболее распространенным подходом к уплотнению, но не лучшим, является прокатный поезд, который включает в себя серию роликов, работающих один за другим рядом с асфальтоукладчиком. Поезд начинается с двухбарабанного вибрационного катка, работающего рядом с асфальтоукладчиком, чтобы получить начальное уплотняющее усилие, пока смесь еще горячая. Эмпирическое правило заключается в том, что эту «пробивную» прокатку следует завершить до того, как температура поверхности смеси упадет.