11 Ноя 2017
История создания дорог
История создания дорог начинается с того момента, когда возникают самые первые рабовладельческие государства, которые использовали кооперацию труда в довольно крупных масштабах. Многие считают, что Египетские пирамиды были построены рабами, но это не так, их строили лично свободные граждане, которые нанимались за хорошие пайки, так что истории о том, что пирамиды строили рабы, является одним из самых крупных исторических мифов.
Древность
Примерно в середине четвертого тысячелетия до нашей эры появились первые колесные экипажи, а первая дорожная сеть возникла на территории Ассирии, для почтовых операций. Также на территории Персии в шестом веке существовала очень развития дорожная сеть, а на рубеже нашего времени в этом деле очень преуспели Римляне. Ведь не зря говорится о том, что все дороги идут в Рим. Ведь действительно 29 римских дорог, которые тянулись по всей империи в итоге ввели в столицу великого государства.
Римская дорога – это своеобразная безрельсовая магистраль, которая имела ширину в 11 метров, а толщина каменного слоя достигала одного метра. Так что для такой дороги требовался колоссальных расход каменных материалов. Но и максимальная скорость кареты по римским дорогам достигала двадцати километров в час, некоторые подумают, что это маленькая цифра, однако еще в восемнадцатом веке на территории Европы и Америки она была ниже.
Средние века и дальше
Во времена так называемого темного средневековья наступает упадок технологий строительства дорог, однако, когда зарождается крупная промышленность, некогда утраченные технологии человек начинает использовать снова.
Крупным поворотом в истории создания дорог стал девятнадцатый век. Именно тогда появились и первые шоссейные дороги, и первые паровые автомобили. Так что уже в конце девятнадцатого века человеку пришлось подстраивать дороги под движение автомобилей, ведь они уже в то время получили свое распространение. А в некоторых странах активное строительство дорог диктовалось военными настроениями, например, в Германии. И позже уже во время Первой Мировой войны немцы смогли молниеносно перебрасывать свои части с западного фронта на восточный, и с восточного фронта на западный.
В нашей стране
Уже славянам были известны не только грунтовые дороги, но и дороги из дерева, а также камня. Со временем именно город Москва стала центром развития дорожного дела, и уже тогда закладывались такие трассы как Можайская, Волоколамская, Тверская. Так, например, чтобы по дороге уехать из Москвы в Вологду требовалось семь суток летнего и пять суток зимнего, то есть санного пути.