10 Окт 2017
Качество российских дорог
Качество российских дорог волнует всех автолюбителей нашей страны, и многие удивляются почему же данная область инфраструктуры у нас значительно отстает от других стран. Обычно про данную проблему просто говорят, что кто-то ворует и все, однако проблема эта куда глубже чем многие думают.
Насколько мешает коррупция
Многие говорят, что именно она является первой причиной плохого качества отечественных дорог. Происходит процесс когда подрядные компании платят заказчикам, а те выбирают плохих исполнителей, и те в свою очередь все на свете и губят. Конечно, данная проблема есть, но она является лишь вершиной этого большого айсберга.
Современная система закупок не дает уже такого большого количества возможностей для коррупции, ведь все работы открыты и специальные контролирующие органы следят а ними. Так что во время строительства дорог возможно и воруют, но это не главная причина.
Проектирование
Проектируют наши дороги обычные живые люди, которые учились их строить в специальных учебных заведениях. Тут происходит такая система что большое количество архитекторов закончили свое образование в 90-х и 80-х годах прошлого века, а там их обучали преподаватели, которые заканчивали свое обучение еще раньше. А в дальнейшим мало кто из проектировщиков занимается тем, что старается повысить свою квалификацию. Так что происходит такое дело, что проектных институтах сидят уже довольно старые проектировщики, которые оторваны от реальности, и судят об их качестве не познаниям, а по выслуге лет.
Ремонт
Конечно же, простроить дорогу это только часть дела. А вот уже все качества российских дорог полностью зависят от того, ка своевременно будет производится ремонт. И не нужно заменять все дороги целиком, достаточно обновить критические участки и все. Но в нашей стране дожидаются когда вся дорога придет в критическое положение, и только тогда начинают ее ремонтировать. Тут дело как с зубами, ведь чтобы не иметь зубной боли не нужно каждую неделю посещать стоматолога, достаточно лишь грамотно вести профилактику.
География
Здесь нельзя и про нее не рассказать. Как известно каждому – Россия самая большая страна во всем мире. С востока на запад она тянется на тысячи километров. И большая ее часть, а именно шестьдесят процентов находится в зоне мерзлоты. А также при строительстве дорог очень часто приходится пересекать горы и реки, и все это делает его более дорогим. Также невысокая плотность населения играет свою роль, так что между городами есть разве что только одна трасса.
Монополия
Очень часто происходит так, что в крупных городах строительством дорог занимается всего одна компания. И стать такой монопольной компаний и выгодно и очень дорого. И именно поэтому нет конкуренции, а монополист может хоть раз в год класть новый асфальт, если на то есть деньги. А если денег нет, то придется ждать и верить в чудо, что дороги станут лучше. Но, сейчас постепенно активизируется общественность, которая буквально заставляет строить новые дороги.